Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения методаЗаказать старую книгу по почте Продажа старой технической литературы. Редкие книги. Старая техническая литература. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 1 (49) Главными целями ментальной арифметики являются концентрация внимания, умение сосредоточиться на поставленной задаче, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Программа не только охватывает математическую область, но помогает ребенку и в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность. И здесь важны не эффектные показатели в устном счете, а именно формирование нужных качеств обучающегося. Результаты практики доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Если выделять на реализацию данной технологии два-четыре часа в неделю, то уже через несколько месяцев занятий будут получены определенные результаты. У обучающихся заметно улучшается память, наблюдается развитие творческого мышления, усиливается концентрация внимания и сосредоточенность. Данные изменения были отмечены родителями обучающихся. Также происходит значительное повышение уровня их общей успеваемости. Обучающиеся чувствуют себя увереннее на уроках и охотнее идут в школу. Правда, занятия ментальной арифметикой не сказываются на способности быстро читать с полным пониманием прочитанного. Этим тоже необходимо заниматься с первого класса. Надо не просто добиваться скорости прочтения текста по числу слов в прочитанном тексте за минуту, а тренировать способность быстро понимать этот текст. Добиваться этого можно тренировками по пересказу прочитанного текста, умения отвечать на вопросы по содержанию и самому ставить вопросы по нему. На указанных развитых качествах основывается методика компрессивного обучения, позволяющая через новые формы восприятия, обсуждения, анализа и осмысления материала значительно повысить эффективность, скорость и качество обучения. Компрессивное обучение – это технология, обучающая возможностям усвоения значительных объемов информации за очень ограниченное время. Она включает в себя комплексное использование таких направлений, как развитие памяти, внимания, технику быстрого чтения, умение анализировать текст, устанавливать взаимосвязи между понятиями, выделять новую смысловую информацию и необходимый для изучения материал, умелое использование инфокоммуникационных систем, технических и информационных средств обучения. Развитие способностей визуализации, умение выстраивать мысленные цепочки действий, тем самым увеличивая объемы запоминания и сохранения информации в уме. К концу обучения ученики способны сохранять в памяти порядка полмиллиона изображений иназваний. Ученикистановятся более уверенными исамостоятельными, повышается уровеньконцентрации внимания и скоростьреагирования на поставленные задачи. Избавлениеот страха перед сложными математическимивычислениями. У детей развивается чувство собственного достоинства. Занятие, которое проводится в форме игры, конкурса, соревнования более интересно и привлекательно для детей, чем сухоепреподавание теорий. Программа обучения ментальной арифметике является эффективным инструментом развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста. Данная программа эффективна как дополнительная база интеллектуального развития. ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ ДЛЯ ШКОЛЫ Польза ментальной арифметики состоит в том, что у ребенка повышаются все интеллектуальные способности, вне зависимости от его склада ума. Если малыш был гуманитарием, у него возникнет интерес к математике и физике. Если сын или дочь хорошо считали в уме и решали задачи, то они начнут читать художественную литературу или изучать анатомию.
|