Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения методакурсы английского языка хабаровск Количество человек в группе – 6-8 человек, 3-5 человек (мини группа). Основная цель программы: — помочь учащимся усовершенствовать и систематизировать свои знания английского языка, полученные в средней школе. Длительность учебного года – 8 месяцев (150 Акад.часов). Отметим, что наиболее удобным «полигоном» формирования указанных качеств человека является математика. Рассмотрим их. Добрица В. П., Добрица И. С., Локтионова Н. Н., Атакищев О. Г. Ментальная арифметика как средство подготовки к компрессивному обучению 1. Внимание очень важно для изучения математики. Ошибка «по невнимательности» приводит к неправильному решению всей задачи, в отличие, например, от гуманитарных предметов. Там ошибка только в одном месте не меняет сути всего текста. А затраты времени на возврат к началу решения задачи дает обратную связь – лучше всего вынуждает быть внимательными. 2. Память для математики – вспоминание необходимых определений, утверждений, формул. Математика способствует сильному развитию смысловой памяти, так как для решения конкретной задачи необходимо по смыслу подобрать подходящий предыдущий материал. Налицо сильная взаимосвязь памяти и логического мышления. 3. Понимание связано с умением анализировать текст. Кроме того, понятое лучше запоминается. С другой стороны, в математике без анализа текста нельзя перевести смысл задачи на язык формул. То есть математика, как ничто другое, способствует развитию умения анализировать текст. 4. Установление взаимосвязи между понятиями – основа математического восприятия. Это дает развитие понятийного аппарата. 5. Быстрое чтение везде важно, но в математике это и есть умение выделения главного для перевода смысла на математический язык. Постоянные тренировки дают сильное обратное влияние к быстроте восприятия материала. Однако в первом и втором классах математических понятий для осуществления такого подхода пока не достаточно. Но уже с первого класса есть возможность заниматься устным счетом, который во многом дает развитие указанных качеств. Китайцы всегда отличались особым отношением к процессу обучения и познанию мира. Так, например, если в других народах в математике за основу использовалось число 10, то в Китае — это 5. Так, например, чтобы умножить число 32 на 11 необходимо лишь сложить цифры 3+2=5, а затем поместить 5 между 3 и 2. В результате получим 352. Причём этот приём можно использовать при умножении и двухзначных, и трёхзначных чисел на 11, в то время как на абакусе каждый пример будет решаться в отдельности, что значительно увеличивает время вычислений. В приёме присутствует закономерность, а при вычислениях на абакусе мы пользуемся исключительно формулами, позволяющими в некотором порядке передвигать косточки на стержнях. Естественно, что запоминание приёмов устных вычислений тоже требует некоторого времени. Но ведь невозможно постичь новое, не приложив к этому усилия! Количество частных учебных центров, международных школ ментальной арифметики, да и просто людей, овладевших данной методикой, растёт. И очень многие дети посещают курсы, где действительно овладевают навыками устного счёта на определённом уровне. И это, в принципе, хорошо.
|